Основные интересы и сфера деятельности (ресурс для оказания помощи предприятиям и организациям)
В области технологий:
- проектирование инновационных материалов, веществ и изделий (продуктовый и технологический маркетинг);
- вывод на рынок новых продуктов, в том числе технологически сложных и наукоёмких.
В области маркетинга и коммуникаций:
- технология маркетингового проектирования «Маркетинговый конвейер» (https://mcon365.ru )
- интеграция и конвергенция коммуникаций, реклама, стимулирование сбыта, PR, личные продажи и прямой маркетинг;
- формирование спроса на товары и услуги, УТП и выход на заданные показатели продаж;
- брендинг на промышленном рынке и рынке B2B;
- коммуникации и продажи на рынке конечного потребителя (B2C).
В области консалтинга
- разработка и реализация стратегии развития компаний по технологии «Маркетинговый конвейер (полный цикл маркетингового проектирования от постановки цифровой задачи и исследования рынка до планирования и проведения эффективных рекламных кампаний и мероприятий PR);
- обеспечение гарантированной отстройки от конкурентов;
- анализ рынков и деятельности компаний с целью выявления конкурентных преимуществ в концепции удовлетворения потребностей потребителей;
- проведение достоверных (в кооперации со специалистами Института социологии РАН) социологических и маркетинговых исследований по оригинальной методике.
Дополнительная информация о деятельности
- На сайте – визитке https://savinkov-sv.ru
Справочная информация
Образование
- 1980 год. Диплом Московского химико-технологического института им. Д.И. Менделеева.
- 1987 год. Защита диссертации на соискание ученой степени кандидат технических наук.
- Изучение проблем маркетинга с 1986 года. В том числе: первая в СССР частная школа маркетинга при АО «Развитие» в 1989 году; изучение маркетинговой деятельности компаний США (Феникс, Аризона, США) в 1997 -1998 г.г.; свидетельство государственного образца курсов повышения квалификации «Управляющий маркетингом фирмы» в 2003 году.
- диплом о праве вести профессиональную деятельность в области рекламы, PR и дизайна в 2020 году.
Опыт работы
- С 1980 по 1990 год – работа в отраслевом научно-исследовательском институте Министерства химической промышленности СССР (от инженера до исполняющего обязанности начальника отдела внешних связей).
- С 1990 по 1991 год – главный технолог Министерства химической промышленности СССР.
- С 1991 по 1997 год – руководство коммерческими структурами, создавал журнал «Красота», реализовывал выставочные проекты (в том числе для фирмы «Орифлэйм», Швеция, только выходящей на российский рынок).
- В 1997-1998 г.г. работа в американской компании «Patterson West»: выполнение научно-исследовательской работы по созданию новой технологии, изучение ведения американского бизнеса в г. Фениксе, штат Аризона (США).
- 1999-2004 г. – руководство маркетингом в компании ООО «Экосервис Технохим-М», Москва (комплексные системы очистки воды).
- 2004-2005 г.г. – генеральный директор консалтинговой компании ООО «Иванов и Партнеры», Москва. Создание компании, проведение полного цикла маркетингового проектирования компаний-заказчиков.
- 2005 г. – консалтинговая деятельность в рамках партнерства с индивидуальными консультантами и мобильными рабочими группами над собственными проектами и проектами организаций заказчиков.
- С 2014 года совмещает работу над проектами с преподаванием в РЭУ им. Г.В. Плеханова и РХТУ им. Д.И. Менделеева в области продвижения промышленных и B2B компаний и в B2C.
- 2017 - 2018 – курс «Структурный маркетинг» ЭИ МБА МТПП/ EQ MBA MCCI в Московской торгово-промышленной палате. За этот курс имеется личная благодарность Президента МТПП В.М. Платонова.
- Продолжает консультировать бизнес: внедряет технологию «Маркетинговый конвейер» ( https://mcon365.ru ).
Научно-исследовательская деятельность
- «Анализ динамики развития нефтегазового комплекса, химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации и разработка прогнозного сценария позиций России на мировом рынке в указанной сфере» по заказу венчурной компании.
- «Проведение исследований в сфере таксомоторных перевозок, разработку стандартов обслуживания в указанной сфере и профессиональное обучение водителей в сфере таксомоторных перевозок» по заказу московского департамента транспорта;
- Обоснование и разработка комплексной системы стандартов корпоративной идентичности РЭУ им. Г.В. Плеханова и их систематизация в формате брендбука (работа выполнена под руководством профессора, д.т.н. В.М. Киселёва, хештег #ПЕРВЫЙЭКОНОМИЧЕСКИЙ присутствует на всех рекламных и информационных материалах РЭУ им. Г.В. Плеханова).
- Автор научного направления «Конвергентные коммуникации».
- Автор более 50 публикаций, в том числе монографии «Нефтегазохимический комплекс Российской Федерации. Интеллектуальная поддержка управленческих решений» и главы в учебник РЭУ им. Г.В. Плеханова «Бренд-коммуникации».