Положение о добровольной сертификации

В редакции, принятой Советом НП «Гильдия Маркетологов»

на заседании 16 января 2023г

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной сертификации экспертов по маркетингу

  1. Сертификация экспертов по маркетингу является добровольной аттестацией специалистов по маркетингу на наличие экспертных качеств и право давать квалифицированные оценки, прогнозы и заключения в маркетинговых областях, нацелена на повышения качества предоставления экспертных услуг обществу.
  2. Сертификация экспертов по маркетингу регламентируется настоящим Положением «О добровольной сертификации экспертов по маркетингу» (далее – Положение).
  3. Сертификация проводится по следующим четырем направлениям маркетинга:
    1. Маркетинговые исследования
    2. Брендинг
    3. Стратегический маркетинг
    4. Маркетинговые коммуникации.

  1. Сертификат эксперта по маркетингу подтверждает квалификацию соискателя и дает право выступать в качестве «сертифицированного» Гильдией Маркетологов эксперта в СМИ, публичных мероприятиях, привлекаться к консультационным проектам по сертифицируемому направлению маркетинга.
  2. Сертификат эксперта выдается на срок пять лет, по истечении которого требует пролонгации решением Совета Партнерства по представлению Комитета по стандартам на основании заявки сертифицированного эксперта.
  3. Сертификация проводится специально созданными Экспертными Сертификационными Советами (далее – ЭСС) по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга, которые действуют под эгидой НП «Гильдия Маркетологов», Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) и других объединений маркетологов, маркетинговых компаний и работодателей, которые сочтут целесообразным поддержать настоящую инициативу.
  4. ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга состоит из пяти авторитетных экспертов, признанных маркетинговым и бизнес сообществом. Составы ЭСС по отдельным направлениям маркетинга ежегодно определяются Советом НП «Гильдия Маркетологов».
  5. Для прохождения сертификации соискатель должен разместить Заявку о своем желании пройти сертификацию по конкретному направлению маркетинга на сайте сертифицированных экспертов (https://marketing-certification.ru/) и внести добровольный дополнительный членский взнос, который оплачивается независимо от результатов добровольной аттестации.
  6. Размер добровольного дополнительного членского взноса устанавливает Совет НП «Гильдия Маркетологов».
  7. К проведению сертификации допускается только действительный член Гильдии Маркетологов, при условии выполнения требований данного Положения.
  8. Процедура сертификации основана на предоставлении членам ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению Маркетингового проекта (далее – Проект), реализованного соискателем не позднее, чем за три года до подачи Заявки, в котором соискатель был руководителем или непосредственным исполнителем. Проект подается в свободной форме, в письменном виде.
  9. Для сертификации достаточно подать на рассмотрение один масштабный Проект, продолжительностью более шести месяцев, или два Проекта продолжительностью от трех до шести месяцев, или три Проекта продолжительностью менее трех месяцев.
  10. Представленный к добровольной сертификации Проект должен иметь «доказанный положительный эффект от реализации», который может быть в виде положительного письменного отзыва заказчика и/или руководителя Проекта, и/или публикации в авторитетном деловом и/или научном издании по теме Проекта.
  11. В состав обязательного комплекта документов для сертификации, кроме документов, указанных в п.п. 11, 12, должны входить: статья по сертифицируемому направлению, опубликованная не ранее 3 лет с момента подачи документов, или аналитический материал соискателя объемом не менее 0,25 п.л., а также минимум один кейс по сертифицируемому направлению для Библиотеки кейсов Гильдии. Данные материалы после прохождения сертификации будут опубликованы на сайте Гильдии.
  12. Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должны в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после предоставления им в электронном виде заявки о сертификации с указанием сертифицируемого направления, Проекта, копии подтверждающих документов (отзывы и/или публикации), статьи или аналитического материала, кейса и копии квитанции об оплате добровольного дополнительного членского взноса представить решение о прохождении соискателем добровольной аттестации.
  13. Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга приступают к работе только после получения полного комплекта необходимых документов и поступления добровольного дополнительного членского взноса от соискателя.
  14. Все материалы, указанные в п.15, необходимо направить соискателем одним электронным письмом Руководителю Комитета по стандартам и сертификации (tdvmarket@mail.ru), который должен обратным письмом проинформировать соискателя о принятии всех предоставленных документах и начале процедуры сертификации.
  15. Решение о сертификации является положительным, если за против данного решения высказалось не более одного члена ЭСС.
  16. В случае отрицательного решения эксперт ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должен представить отзыв (письменное обоснование) на Проект, который должен содержать четкую аргументацию принятого решения.
  17. После вынесения итогового решения членами ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга никакие апелляции со стороны соискателя, а также компенсации добровольного внесения дополнительного членского взноса, не предусмотрены.
  18. В случае положительного решения по сертификации руководитель Комитета по стандартам и сертификации направляет для утверждения на Совете Гильдии Протокол сертификации по сертифицируемому направлению с результатами голосования членов ЭСС.
  19. В течении не более чем пяти рабочих дней с момента утверждения решения о сертификации Советом Гильдии соискателю выдается Диплом о сертификации по выбранному направлению.
  20. Каждый действительный член Гильдии имеет право сертификации на все направления, указанные в п.3, без ограничений при условии выполнения требований Положения и оплаты добровольного дополнительного членского взноса установленного размера за каждое из сертифицируемых направлений.
  21. Совет НП «Гильдия Маркетологов» оставляет за собой право на внесение дополнений и изменений к данному Положению, с публичным информированием маркетингового сообщества об этих изменениях на сайте НП «Гильдия Маркетологов».

Состав Сертификационного Совета по направлениям

состав Сертификационного Совета по направлению «Стратегический маркетинг»:

  • Карпова Светлана
  • Абаев Алан
  • Гвоздик Олег
  • Тюрин Дмитрий
  • Березин Игорь

состав Сертификационного Совета по направлению «Маркетинговые коммуникации»:

  • Киселев Владимир
  • Савинков Сергей
  • Абаев Алан
  • Зуенкова Юлия
  • Котова Диана

состав Сертификационного Совета по направлению «Брендинг»:

  • Карпова Светлана
  • Шевченко Дмитрий
  • Зуенкова Юлия
  • Гвоздик Олег
  • Коро Николас

состав Сертификационного Совета по направлению «Маркетинговые исследования»:

  • Березин Игорь
  • Птуха Анастасия
  • Тюрин Дмитрий
  • Скоробагатых Ирина
  • Пратусевич Виктор

© Добровольная сертификация по маркетингу | Все права защищены.
«Политика конфиденциальности»

wide-artwide-art