В редакции, принятой Советом НП «Гильдия Маркетологов»
на заседании 03 июля 2017
ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольной сертификации экспертов по маркетингу
- Сертификация экспертов по маркетингу является добровольной аттестацией специалистов по маркетингу на наличие экспертных качеств и право давать квалифицированные оценки, прогнозы и заключения в маркетинговых областях, нацелена на повышения качества предоставления экспертных услуг обществу.
- Сертификация экспертов по маркетингу регламентируется настоящим Положением «О добровольной сертификации экспертов по маркетингу» (далее – Положение).
- Сертификация проводится по следующим четырем направлениям маркетинга:
- Маркетинговые исследования
- Брендинг
- Стратегический маркетинг
- Маркетинговые коммуникации.
- Сертификат эксперта по маркетингу подтверждает квалификацию соискателя и дает право выступать в качестве «сертифицированного» Гильдией Маркетологов эксперта в СМИ, публичных мероприятиях, привлекаться к консультационным проектам по сертифицируемому направлению маркетинга.
- Сертификат эксперта выдается на срок пять лет, после чего требует пролонгации путем прохождения повторной аттестации по выбранным экспертным направлениям маркетинга.
- Сертификация проводится специально созданными Экспертными Сертификационными Советами (далее – ЭСС) по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга, которые действуют под эгидой НП «Гильдия Маркетологов», Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) и других объединений маркетологов, маркетинговых компаний и работодателей, которые сочтут целесообразным поддержать настоящую инициативу.
- ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга состоит из пяти авторитетных экспертов, признанных маркетинговым и бизнес сообществом. Составы ЭСС по отдельным направлениям маркетинга ежегодно определяются Советом НП «Гильдия Маркетологов».
- Для прохождения сертификации соискатель должен направить Заявку (в произвольной форме) исполнительному директору НП «Гильдия Маркетологов» о своем желании пройти сертификацию по конкретному направлению маркетинга и внести добровольный дополнительный членский взнос за организацию работ по сертификации, который оплачивается независимо от результатов добровольной аттестации.
- Размер добровольного дополнительного членского взноса устанавливает Совет НП «Гильдия Маркетологов».
- Для членов-корреспондентов и почетных членов Гильдии Маркетологов может быть установлен льготный порядок (размер) уплаты добровольного дополнительного членского взноса.
- К проведению сертификации допускается только действительный член Гильдии Маркетологов, при условии выполнения требований данного Положения.
- Процедура сертификации основана на предоставлении членам ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению Маркетингового проекта (далее – Проект), реализованного соискателем не позднее, чем за пять лет до подачи Заявки, в котором соискатель был руководителем или непосредственным исполнителем. Проект подается в письменном виде.
- Для сертификации достаточно подать на рассмотрение один масштабный Проект, продолжительностью более шести месяцев или два Проекта продолжительностью от трех до шести месяцев или три Проекта продолжительностью менее трех месяцев.
- Представленный к добровольной сертификации Проект должен иметь «доказанный положительный эффект от реализации», который может быть в виде положительного письменного отзыва заказчика и/или руководителя Проекта, и/или публикации в авторитетном деловом и/или научном издании.
- Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должны в течение 28 календарных дней после предоставления им в электронном виде Проекта и подтверждающих документов (отзывы и/или публикации) представить обоснованное решение о прохождении соискателем добровольной аттестации.
- Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга приступают к работе только после получения полного комплекта необходимых документов и поступления добровольного дополнительного членского взноса от соискателя.
- Решение о сертификации является положительным, если за данное решение высказалось не менее трех из пяти членов ЭСС и не более одного члена — против.
- В случае отрицательного решения эксперт ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должен представить отзыв (письменное обоснование) на Проект, который должен содержать четкую аргументацию принятого решения.
- После вынесения итогового решения членами ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга никакие апелляции со стороны соискателя, а также компенсации добровольного внесения дополнительного членского взноса, не предусмотрены.
- Совет НП «Гильдия Маркетологов» оставляет за собой право на внесение дополнений и изменений к данному Положению, с публичным информированием маркетингового сообщества об этих изменениях на сайте НП «Гильдия Маркетологов».