Положение о добровольной сертификации

В редакции, принятой Советом НП «Гильдия Маркетологов»

на заседании 13 января 2025г

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной сертификации экспертов по маркетингу

1. Сертификация экспертов по маркетингу является добровольной аттестацией специалистов по маркетингу на наличие экспертных качеств и право давать квалифицированные оценки, прогнозы и заключения в маркетинговых областях, нацелена на повышения качества предоставления экспертных услуг обществу.

2. Сертификация экспертов по маркетингу регламентируется настоящим Положением «О добровольной сертификации экспертов по маркетингу» (далее – Положение).

3. Сертификация проводится по следующим четырем направлениям маркетинга:

1. Маркетинговые исследования

2. Брендинг

3. Стратегический маркетинг

4. Маркетинговые коммуникации.

4. Сертификат эксперта по маркетингу подтверждает квалификацию соискателя и дает право выступать в качестве «сертифицированного» Гильдией Маркетологов эксперта в СМИ, публичных мероприятиях, привлекаться к консультационным проектам по сертифицируемому направлению маркетинга.

5. Сертификат эксперта выдается на срок пять лет, по истечении которого требует пролонгации решением Совета Партнерства по представлению Комитета по стандартам на основании заявки сертифицированного эксперта.

6. Сертификация проводится специально созданными Экспертными Сертификационными Советами (далее – ЭСС) по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга, которые действуют под эгидой НП «Гильдия Маркетологов», Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) и других объединений маркетологов, маркетинговых компаний и работодателей, которые сочтут целесообразным поддержать настоящую инициативу.

7. ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга состоит из пяти авторитетных экспертов, признанных маркетинговым и бизнес сообществом. Составы ЭСС по отдельным направлениям маркетинга ежегодно определяются Советом НП «Гильдия Маркетологов».

8. Для прохождения сертификации соискатель должен разместить Заявку о своем желании пройти сертификацию по конкретному направлению маркетинга на сайте сертифицированных экспертов (https://marketing-certification.ru/) и внести установленный Совет НП «Гильдия Маркетологов» добровольный дополнительный членский взнос в сумме 20.000 (двадцать тысяч) рублей за каждое сертификационное направление, который вносится независимо от результатов добровольной аттестации.

9. К проведению сертификации допускается только действительный член Гильдии Маркетологов, не ранее чем через ТРИ месяца после принятия в Партнерство, без финансовых долгов в отношении Партнерства, при наличии опубликованных на сайте Гильдии не ранее трех лет к моменту подачи документов:

не менее одной статьи или аналитического материала соискателя по сертифицируемому направлению объемом не менее 0,2 п.л. (8000 знаков с пробелами), И

не менее двух кейсов по сертифицируемому направлению, оформленных по образцам, представленным в «Библиотеке кейсов» на сайте Парнерства,

и при условии выполнения требований данного Положения.

10. Процедура сертификации основана на предоставлении членам ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению Маркетингового проекта (далее – Проект), реализованного соискателем не позднее, чем за пять лет до подачи Заявки, в котором соискатель был руководителем или непосредственным исполнителем. Проект подается в свободной форме, в письменном виде, с указанием конкретной роли в нем соискателя.

11. Для сертификации достаточно подать на рассмотрение один масштабный Проект, продолжительностью более шести месяцев, или два Проекта продолжительностью от трех до шести месяцев, или три Проекта продолжительностью менее трех месяцев.

12. Представленный к добровольной сертификации Проект должен иметь «доказанный положительный эффект от реализации», который может быть представлен в виде копии положительного письменного отзыва заказчика и/или руководителя Проекта на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя, и/или публикации в авторитетном деловом и/или научном издании по теме Проекта.

13. Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должны в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после предоставления им в электронном виде заявки о сертификации с указанием сертифицируемого направления, Проекта, копии подтверждающих документов (отзывы и/или публикации), и копии квитанции об оплате добровольного дополнительного членского взноса представить решение о прохождении соискателем добровольной аттестации.

14. Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга приступают к работе только после получения полного комплекта необходимых документов и поступления добровольного дополнительного членского взноса от соискателя.

15. Все материалы, указанные в п.13, необходимо направить соискателем одним электронным письмом Руководителю Комитета по стандартам и сертификации Дмитрию Тюрину (tdvmarket@mail.ru) с указанием сертифицируемого направления, а также ссылок на опубликованные кейсы и статью на сайте Гильдии.

16. После проверки всех материалов Руководитель Комитета по стандартам и сертификации должен обратным письмом проинформировать соискателя о принятии всех предоставленных документах и начале процедуры сертификации.

17. Решение о сертификации является положительным, если Против данного решения высказалось не более одного члена ЭСС, а За – не менее трех.

18. В случае отрицательного решения эксперт ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должен представить отзыв (письменное обоснование) на Проект, который должен содержать четкую аргументацию принятого решения.

19. После вынесения итогового решения членами ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга никакие апелляции со стороны соискателя, а также компенсации добровольного внесения дополнительного членского взноса, не предусмотрены.

20. В случае положительного решения по сертификации руководитель Комитета по стандартам и сертификации направляет для утверждения на Совете Гильдии Протокол сертификации по сертифицируемому направлению с результатами голосования членов ЭСС.

21. В течении не более чем пяти рабочих дней с момента утверждения решения о сертификации Советом Гильдии соискателю выдается Диплом о сертификации по выбранному направлению.

22. Каждый действительный член Гильдии имеет право сертификации на все направления, указанные в п.3, без ограничений при условии выполнения требований Положения и оплаты добровольного дополнительного членского взноса установленного размера за каждое из сертифицируемых направлений.

23. Совет НП «Гильдия Маркетологов» оставляет за собой право на внесение дополнений и изменений к данному Положению с публичным информированием маркетингового сообщества об этих изменениях на сайте НП «Гильдия Маркетологов».

Составы Сертификационного Совета по направлениям

состав Сертификационного Совета по направлению «Стратегический маркетинг»:

  • Березин Игорь
  • Гвоздик Олег
  • Карпова Светлана
  • Савинков Сергей
  • Тюрин Дмитрий

состав Сертификационного Совета по направлению «Маркетинговые коммуникации»:

  • Абаев Алан
  • Зуенкова Юлия
  • Киселев Владимир
  • Котова Диана
  • Савинков Сергей

состав Сертификационного Совета по направлению «Брендинг»:

  • Гвоздик Олег
  • Зуенкова Юлия
  • Карпова Светлана
  • Коро Николас
  • Шевченко Дмитрий

состав Сертификационного Совета по направлению «Маркетинговые исследования»:

  • Березин Игорь
  • Пратусевич Виктор
  • Птуха Анастасия
  • Тюрин Дмитрий
  • Шевченко Дмитрий

© Добровольная сертификация по маркетингу | Все права защищены.
«Политика конфиденциальности»

wide-artwide-art