Гвоздик Олег Александрович

Гвоздик Олег Александрович
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НП «ГИЛЬДИЯ МАРКЕТОЛОГОВ», ЧЛЕН СОВЕТА, КООРДИНАТОР ЦЕХА «МАРКЕТИНГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ»
Сертифицированный эксперт по направлению «стратегический маркетинг», квалификация присуждена Экспертным Советом Гильдии маркетологов в 2020 году за работы: по территориальному маркетингу для ФГУП НПО «Астрофизика», разработку позиционирования комплекса «Владимирский тракт», создание маркетинговой стратегии ГК «Мать и дитя», создание стратегии развития бюро переводов «Ангира» (2006-2017 г.)
ogvozdik@yandex.ru

Исполнительный директор НП «Гильдия маркетологов», член Совета, координатор цеха «маркетинг потребительских товаров и розничной торговли»

Сертифицированный эксперт по направлению «стратегический маркетинг», квалификация присуждена Экспертным Советом Гильдии маркетологов в 2020 году за работы: по территориальному маркетингу для ФГУП НПО «Астрофизика», разработку позиционирования комплекса «Владимирский тракт», создание маркетинговой стратегии ГК «Мать и дитя», создание стратегии развития бюро переводов «Ангира».

Навыки управления и наличие компетенций в областях:

  • стратегический и тактический менеджмент
  • руководство компаниями, подразделениями, проектными группами, формирование и обучение маркетинговых команд
  • разработка и сопровождение внедрения стратегий развития компаний, дорожных карт
  • разработка и внедрение маркетинговых стратегий, разработка позиционирования, брендинг
  • разработка и запуск новой продукции
  • бизнес-планирование, в т.ч. инвестиционное планирование
  • разработка, внедрение, сопровождение и коррекция программ лояльности
  • аудит торговых процессов, аудит маркетинга
  • сопровождение старт-апов
  • проведение различных маркетинговых и рыночных исследований: в географическом разрезе (регионы, города, локальные рынки); покупателей/потребителей, конкурентов, поставщиков/производителей
  • маркетинговые технологии в ритейле, дистрибуции, на производстве, девелопменте (вся область функционала)
  • аналитическая работа (анализ и написание отчетов, выступлений, статей)
  • описание бизнес-процессов, в т.ч. в стандартах Системы менеджмента качества ISO 9001
  • публичные выступления (ведущий и докладчик конференций, автор-ведущий семинаров, спецкурсов, мастер-классов)
  • оценка объектов и площадок под магазины, торговые/торгово-развлекательные/многофункциональные центры разного формата; подготовка и открытие торговых объектов (оценил более 1500 площадок и помещений, открыл более 155 магазинов, — ни один из них не был закрыт по причине неправильной оценки оборота; построены 3 ТЦ и ТРЦ по созданным концепциям).

Образование:

  • 1980-1985 — географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 2000-2001 — доп.образование по маркетингу (российско-нидерландская программа «РИМА»)
  • 1980-2013 – ряд курсов, семинаров по различным направлениям (тайм-менеджмент, управление ВЭД, техника быстрого чтения, управление проектами, ценообразование в розничной торговле, торговые технологии, социология и т.д.)
  • Стажировка в Европейском Институте Торговли (Кельн, Германия, 2003); ознакомительные поездки в Польшу и Германию на ряд сетевых предприятий (1999-2003).

Опыт работы.

Опыт работы в области маркетинга — с 1991 г.

Профессиональная деятельность:

В разные годы создавал с «нуля» и руководил маркетинговыми подразделениями сетей Перекресток», «Перекресток Экспресс», «Петровский/БИН», «Авоська», «Остров» (в т.ч. в качестве генерального управляющего сети), сети мед.клиник «Мать и дитя», «Офис Премьер» (группа компаний «Эрих Краузе»), ОАО «Гамма» и других компаний.

Автор ряда маркетинговых технологий (выбор и оценка мест под торговлю, программы лояльности, маркетинговая политика, создание программ развития, концепций, стратегий).

В течение 8 лет являлся управляющим партнером консалтинговой компании «Semperia».

Осуществленные проекты в области решения стратегических задач Компаний и Предприятий:

  • разработка стратегии развития бюро переводов «Ангира» (Москва, 2017)
  • стратегия развития Таганского мясоперерабатывающего предприятия (ТАМП) (Москва, 2016)
  • запуск сети магазинов натуральных продуктов премиум-класса «Стандарт вкуса» с «нуля», подбор и оценка новых объектов, разработка концепции формата магазинов и позиционирования, ассортиментная и ценовая политики, разработка и запуск программы лояльности, разработка и внедрение стандартов мерчендайзинга (Москва, 2012)
  • разработка позиционирования ТЦ «Акулово» (МО, 2012)
  • создание концепции, бренд-бука, инвестиционного плана сети магазинов рыбных деликатесов «Новый Океан», сопровождение работы сети (Москва, 2010-2014)
  • создание концепции Областного интегрированного продовольственного центра с созданием мясного кластера в Оренбургской области (Правительство области, 2010)
  • разработка бизнес-карт и технологических дорожных карт по применению нанотехнологий в 2012-2020 гг. в 5 отраслях российской промышленности (ГУ ВШЭ и Гос.Корпорация «Роснано», 2009)
  • разработка бизнес-карты по рынку светодиодов в России (Гос.Корпорация «Роснано», 2009)
  • исследование рынка инновационного оборудования: рентген-аппаратура, механо-активаторы, огнеупорные покрытия, производство кормовых добавок (венчурный фонд «Эдисон-Инновации», 2009)
  • разработка позиционирования, постановка бизнес-процессов для нового проекта Х5 Retail Group — сети магазинов малого формата «Перекресток-Экспресс» («Экспресс Ритейл», 2007-2008)
  • разработка маркетинговой концепции использования территории ФГУП «НПО Астрофизика» (9,5 га; Москва, 2008)
  • разработка стратегии развития на 5 лет для компании экспресс-доставки (ФГУП «EMS Почта России», 2007)
  • создание концепций использования 6-и земельных участков под торговые объекты, в т.ч. торгово-развлекательные центры в г.Владимире и Владимирской обл. (2 торговых центра введено в строй, «Реал-Строй», 2007-2011)
  • разработка позиционирования Многофункционального комплекса «Владимирский тракт» (г.Реутов, 2006)
  • разработка вариантов стратегий развития («Кухни России», 2005)
  • оценка инвестиционной привлекательности г.Ярославля (и отдельно его районов) для открытия магазинов различного формата с разработкой ГИС («ЯрФинИнвест», 2004-2005)
  • разработка различных концепций и бизнес-планов (более 30, 2006-2017 гг.).

Осуществленные проекты на тактическом и операционном уровне компаний-Заказчиков:

  • изучение рынка почтовых посылок, денежных взаиморасчетов, тарифов конкурентов (ФГУП «Почта России», 2011)
  • анализ и прогноз рынка стеклонитей и ровинга в России, СНГ, Европе и Китае («Стеклонит», 2011)
  • изучение рынка интеллектуальных услуг в России (ГУ «Высшая школа экономики», 2010)
  • аудит основных бизнес-процессов завода «Подольсккабель» (МО, 2008)
  • разработка программы лояльности покупателей для сети магазинов «Станем друзьями» (Москва, 2007)
  • разработка стандартов мерчендайзинга на примере 5 магазинов (сеть «Кенгуру», магазины товаров для дома, ремонта и строительства, г.Иваново, 2005-2006) и для сети супермаркетов («Гроссмарт», 2006)
  • оперативное консультирование и аудит ряда российских, украинских сетей по маркетингу и рекламе, бизнес-процессам, развитию в розничной торговле (2004-2019 гг.) — «Перекресток-Экспресс», «Гроссмарт», «Продмикс», «Остров», «Стандарт вкуса», «Новый океан», «Доброном», аптеки «Гексал» (Москва); «SPAR Атрахань», «Прод-Мастер» и «Пи» (Владимир), «Астор» (Омск), «Кора» (Кемерово), «Тверской продукт» (Тверь), «Премьер» (Сургут), «Стройдепо» (МО); «Союз» и «Квартал» (Чернигов); «Лидер» и «Идеал» (Казахстан); Краснодон.
  • аудит маркетинговой деятельности дистрибьютора алкоголя («Империал вин», Москва, 2005).
  • поиск и оценка мест под торговые объекты различного формата, оценка рентабельности (многофункциональные центры, торговые и торгово-развлекательные центры, гипермаркеты, супермаркеты, магазины формата «у дома») в Москве, МО и других российских городах (Астрахань, Владимир, Вологда, Курск, Новосибирск, Омск, Ярославль, 1997-2018)
  • разработка позиционирования водки класса «премиум» (группа «ОСТ», Черноголовка, 2000)
  • создание и постановка работы отдела маркетинга, исследование рынка для дистрибьютора алкогольной продукции («Гросс», 2000)
  • подбор и оценка площадок под будущие гипермаркеты «Мосмарт» (из оцененных 120 участков выбрано под строительство 15); проведение исследования рынка крупных объектов (торговые моллы) в Москве и оценка их будущего влияния друг на друга (Гиперцентр, 2000)
  • проведение маркетинговых исследований для Ю.Сенкевича, И.Хакамада, компаний «Промет», «Спутник», «РосичЪ», «Восток-Сервис», «Henkel», изданий «Вечерняя Москва» и «Товары и цены».

Опыт преподавания в ВУЗах (спецкурс «Маркетинг в розничной торговле»).

Периодически приглашается в качестве члена экзаменационного жюри курса «Маркетинг. Бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна.

Эксперт по ритейлу и продуктам питания на различных каналах ТВ и в других СМИ.

Член Национальной ассоциации независимых директоров.

Как сертифицированный эксперт, Олег Гвоздик оказывает помощь Компаниям и организациям по направлениям:

  • Разработка стратегий развития
  • Стратегический маркетинг и позиционирование
  • Формирование маркетинговых команд и обучение/сопровождение в процессе работы
  • Аудит маркетинга и торговли
  • Описание бизнес-процессов
  • Управление проектами
  • NPD и R@D
  • Ассортиментная и ценовая политики
  • Маркетинг территорий
  • Микроэкономический анализ
  • Бизнес-планирование, вкл. инвестиционное планирование
  • Программы мотивации персонала
  • Исследования потребителей и покупателей.

Контакты для связи:

+7 (985) 210 2999

ogvozdik@yandex.ru

© Добровольная сертификация по маркетингу | Все права защищены.
«Политика конфиденциальности»

wide-artwide-art