Исполнительный директор НП «Гильдия маркетологов», член Совета, координатор цеха «маркетинг потребительских товаров и розничной торговли»
Сертифицированный эксперт по направлению «стратегический маркетинг», квалификация присуждена Экспертным Советом Гильдии маркетологов в 2020 году за работы: по территориальному маркетингу для ФГУП НПО «Астрофизика», разработку позиционирования комплекса «Владимирский тракт», создание маркетинговой стратегии ГК «Мать и дитя», создание стратегии развития бюро переводов «Ангира».
Навыки управления и наличие компетенций в областях:
- стратегический и тактический менеджмент
- руководство компаниями, подразделениями, проектными группами, формирование и обучение маркетинговых команд
- разработка и сопровождение внедрения стратегий развития компаний, дорожных карт
- разработка и внедрение маркетинговых стратегий, разработка позиционирования, брендинг
- разработка и запуск новой продукции
- бизнес-планирование, в т.ч. инвестиционное планирование
- разработка, внедрение, сопровождение и коррекция программ лояльности
- аудит торговых процессов, аудит маркетинга
- сопровождение старт-апов
- проведение различных маркетинговых и рыночных исследований: в географическом разрезе (регионы, города, локальные рынки); покупателей/потребителей, конкурентов, поставщиков/производителей
- маркетинговые технологии в ритейле, дистрибуции, на производстве, девелопменте (вся область функционала)
- аналитическая работа (анализ и написание отчетов, выступлений, статей)
- описание бизнес-процессов, в т.ч. в стандартах Системы менеджмента качества ISO 9001
- публичные выступления (ведущий и докладчик конференций, автор-ведущий семинаров, спецкурсов, мастер-классов)
- оценка объектов и площадок под магазины, торговые/торгово-развлекательные/многофункциональные центры разного формата; подготовка и открытие торговых объектов (оценил более 1500 площадок и помещений, открыл более 155 магазинов, — ни один из них не был закрыт по причине неправильной оценки оборота; построены 3 ТЦ и ТРЦ по созданным концепциям).
Образование:
- 1980-1985 — географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
- 2000-2001 — доп.образование по маркетингу (российско-нидерландская программа «РИМА»)
- 1980-2013 – ряд курсов, семинаров по различным направлениям (тайм-менеджмент, управление ВЭД, техника быстрого чтения, управление проектами, ценообразование в розничной торговле, торговые технологии, социология и т.д.)
- Стажировка в Европейском Институте Торговли (Кельн, Германия, 2003); ознакомительные поездки в Польшу и Германию на ряд сетевых предприятий (1999-2003).
Опыт работы.
Опыт работы в области маркетинга — с 1991 г.
Профессиональная деятельность:
В разные годы создавал с «нуля» и руководил маркетинговыми подразделениями сетей Перекресток», «Перекресток Экспресс», «Петровский/БИН», «Авоська», «Остров» (в т.ч. в качестве генерального управляющего сети), сети мед.клиник «Мать и дитя», «Офис Премьер» (группа компаний «Эрих Краузе»), ОАО «Гамма» и других компаний.
Автор ряда маркетинговых технологий (выбор и оценка мест под торговлю, программы лояльности, маркетинговая политика, создание программ развития, концепций, стратегий).
В течение 8 лет являлся управляющим партнером консалтинговой компании «Semperia».
Осуществленные проекты в области решения стратегических задач Компаний и Предприятий:
- разработка стратегии развития бюро переводов «Ангира» (Москва, 2017)
- стратегия развития Таганского мясоперерабатывающего предприятия (ТАМП) (Москва, 2016)
- запуск сети магазинов натуральных продуктов премиум-класса «Стандарт вкуса» с «нуля», подбор и оценка новых объектов, разработка концепции формата магазинов и позиционирования, ассортиментная и ценовая политики, разработка и запуск программы лояльности, разработка и внедрение стандартов мерчендайзинга (Москва, 2012)
- разработка позиционирования ТЦ «Акулово» (МО, 2012)
- создание концепции, бренд-бука, инвестиционного плана сети магазинов рыбных деликатесов «Новый Океан», сопровождение работы сети (Москва, 2010-2014)
- создание концепции Областного интегрированного продовольственного центра с созданием мясного кластера в Оренбургской области (Правительство области, 2010)
- разработка бизнес-карт и технологических дорожных карт по применению нанотехнологий в 2012-2020 гг. в 5 отраслях российской промышленности (ГУ ВШЭ и Гос.Корпорация «Роснано», 2009)
- разработка бизнес-карты по рынку светодиодов в России (Гос.Корпорация «Роснано», 2009)
- исследование рынка инновационного оборудования: рентген-аппаратура, механо-активаторы, огнеупорные покрытия, производство кормовых добавок (венчурный фонд «Эдисон-Инновации», 2009)
- разработка позиционирования, постановка бизнес-процессов для нового проекта Х5 Retail Group — сети магазинов малого формата «Перекресток-Экспресс» («Экспресс Ритейл», 2007-2008)
- разработка маркетинговой концепции использования территории ФГУП «НПО Астрофизика» (9,5 га; Москва, 2008)
- разработка стратегии развития на 5 лет для компании экспресс-доставки (ФГУП «EMS Почта России», 2007)
- создание концепций использования 6-и земельных участков под торговые объекты, в т.ч. торгово-развлекательные центры в г.Владимире и Владимирской обл. (2 торговых центра введено в строй, «Реал-Строй», 2007-2011)
- разработка позиционирования Многофункционального комплекса «Владимирский тракт» (г.Реутов, 2006)
- разработка вариантов стратегий развития («Кухни России», 2005)
- оценка инвестиционной привлекательности г.Ярославля (и отдельно его районов) для открытия магазинов различного формата с разработкой ГИС («ЯрФинИнвест», 2004-2005)
- разработка различных концепций и бизнес-планов (более 30, 2006-2017 гг.).
Осуществленные проекты на тактическом и операционном уровне компаний-Заказчиков:
- изучение рынка почтовых посылок, денежных взаиморасчетов, тарифов конкурентов (ФГУП «Почта России», 2011)
- анализ и прогноз рынка стеклонитей и ровинга в России, СНГ, Европе и Китае («Стеклонит», 2011)
- изучение рынка интеллектуальных услуг в России (ГУ «Высшая школа экономики», 2010)
- аудит основных бизнес-процессов завода «Подольсккабель» (МО, 2008)
- разработка программы лояльности покупателей для сети магазинов «Станем друзьями» (Москва, 2007)
- разработка стандартов мерчендайзинга на примере 5 магазинов (сеть «Кенгуру», магазины товаров для дома, ремонта и строительства, г.Иваново, 2005-2006) и для сети супермаркетов («Гроссмарт», 2006)
- оперативное консультирование и аудит ряда российских, украинских сетей по маркетингу и рекламе, бизнес-процессам, развитию в розничной торговле (2004-2019 гг.) — «Перекресток-Экспресс», «Гроссмарт», «Продмикс», «Остров», «Стандарт вкуса», «Новый океан», «Доброном», аптеки «Гексал» (Москва); «SPAR Атрахань», «Прод-Мастер» и «Пи» (Владимир), «Астор» (Омск), «Кора» (Кемерово), «Тверской продукт» (Тверь), «Премьер» (Сургут), «Стройдепо» (МО); «Союз» и «Квартал» (Чернигов); «Лидер» и «Идеал» (Казахстан); Краснодон.
- аудит маркетинговой деятельности дистрибьютора алкоголя («Империал вин», Москва, 2005).
- поиск и оценка мест под торговые объекты различного формата, оценка рентабельности (многофункциональные центры, торговые и торгово-развлекательные центры, гипермаркеты, супермаркеты, магазины формата «у дома») в Москве, МО и других российских городах (Астрахань, Владимир, Вологда, Курск, Новосибирск, Омск, Ярославль, 1997-2018)
- разработка позиционирования водки класса «премиум» (группа «ОСТ», Черноголовка, 2000)
- создание и постановка работы отдела маркетинга, исследование рынка для дистрибьютора алкогольной продукции («Гросс», 2000)
- подбор и оценка площадок под будущие гипермаркеты «Мосмарт» (из оцененных 120 участков выбрано под строительство 15); проведение исследования рынка крупных объектов (торговые моллы) в Москве и оценка их будущего влияния друг на друга (Гиперцентр, 2000)
- проведение маркетинговых исследований для Ю.Сенкевича, И.Хакамада, компаний «Промет», «Спутник», «РосичЪ», «Восток-Сервис», «Henkel», изданий «Вечерняя Москва» и «Товары и цены».
Опыт преподавания в ВУЗах (спецкурс «Маркетинг в розничной торговле»).
Периодически приглашается в качестве члена экзаменационного жюри курса «Маркетинг. Бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна.
Эксперт по ритейлу и продуктам питания на различных каналах ТВ и в других СМИ.
Член Национальной ассоциации независимых директоров.
Как сертифицированный эксперт, Олег Гвоздик оказывает помощь Компаниям и организациям по направлениям:
- Разработка стратегий развития
- Стратегический маркетинг и позиционирование
- Формирование маркетинговых команд и обучение/сопровождение в процессе работы
- Аудит маркетинга и торговли
- Описание бизнес-процессов
- Управление проектами
- NPD и R@D
- Ассортиментная и ценовая политики
- Маркетинг территорий
- Микроэкономический анализ
- Бизнес-планирование, вкл. инвестиционное планирование
- Программы мотивации персонала
- Исследования потребителей и покупателей.
Контакты для связи:
+7 (985) 210 2999