В редакции, принятой Советом НП «Гильдия Маркетологов»
на заседании 16 января 2023г
ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольной сертификации экспертов по маркетингу
- Сертификация экспертов по маркетингу является добровольной аттестацией специалистов по маркетингу на наличие экспертных качеств и право давать квалифицированные оценки, прогнозы и заключения в маркетинговых областях, нацелена на повышения качества предоставления экспертных услуг обществу.
- Сертификация экспертов по маркетингу регламентируется настоящим Положением «О добровольной сертификации экспертов по маркетингу» (далее – Положение).
- Сертификация проводится по следующим четырем направлениям маркетинга:
- Маркетинговые исследования
- Брендинг
- Стратегический маркетинг
- Маркетинговые коммуникации.
- Сертификат эксперта по маркетингу подтверждает квалификацию соискателя и дает право выступать в качестве «сертифицированного» Гильдией Маркетологов эксперта в СМИ, публичных мероприятиях, привлекаться к консультационным проектам по сертифицируемому направлению маркетинга.
- Сертификат эксперта выдается на срок пять лет, по истечении которого требует пролонгации решением Совета Партнерства по представлению Комитета по стандартам на основании заявки сертифицированного эксперта.
- Сертификация проводится специально созданными Экспертными Сертификационными Советами (далее – ЭСС) по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга, которые действуют под эгидой НП «Гильдия Маркетологов», Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) и других объединений маркетологов, маркетинговых компаний и работодателей, которые сочтут целесообразным поддержать настоящую инициативу.
- ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга состоит из пяти авторитетных экспертов, признанных маркетинговым и бизнес сообществом. Составы ЭСС по отдельным направлениям маркетинга ежегодно определяются Советом НП «Гильдия Маркетологов».
- Для прохождения сертификации соискатель должен разместить Заявку о своем желании пройти сертификацию по конкретному направлению маркетинга на сайте сертифицированных экспертов (https://marketing-certification.ru/) и внести добровольный дополнительный членский взнос, который оплачивается независимо от результатов добровольной аттестации.
- Размер добровольного дополнительного членского взноса устанавливает Совет НП «Гильдия Маркетологов».
- К проведению сертификации допускается только действительный член Гильдии Маркетологов, при условии выполнения требований данного Положения.
- Процедура сертификации основана на предоставлении членам ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению Маркетингового проекта (далее – Проект), реализованного соискателем не позднее, чем за три года до подачи Заявки, в котором соискатель был руководителем или непосредственным исполнителем. Проект подается в свободной форме, в письменном виде.
- Для сертификации достаточно подать на рассмотрение один масштабный Проект, продолжительностью более шести месяцев, или два Проекта продолжительностью от трех до шести месяцев, или три Проекта продолжительностью менее трех месяцев.
- Представленный к добровольной сертификации Проект должен иметь «доказанный положительный эффект от реализации», который может быть в виде положительного письменного отзыва заказчика и/или руководителя Проекта, и/или публикации в авторитетном деловом и/или научном издании по теме Проекта.
- В состав обязательного комплекта документов для сертификации, кроме документов, указанных в п.п. 11, 12, должны входить: статья по сертифицируемому направлению, опубликованная не ранее 3 лет с момента подачи документов, или аналитический материал соискателя объемом не менее 0,25 п.л., а также минимум один кейс по сертифицируемому направлению для Библиотеки кейсов Гильдии. Данные материалы после прохождения сертификации будут опубликованы на сайте Гильдии.
- Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должны в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после предоставления им в электронном виде заявки о сертификации с указанием сертифицируемого направления, Проекта, копии подтверждающих документов (отзывы и/или публикации), статьи или аналитического материала, кейса и копии квитанции об оплате добровольного дополнительного членского взноса представить решение о прохождении соискателем добровольной аттестации.
- Члены ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга приступают к работе только после получения полного комплекта необходимых документов и поступления добровольного дополнительного членского взноса от соискателя.
- Все материалы, указанные в п.15, необходимо направить соискателем одним электронным письмом Руководителю Комитета по стандартам и сертификации (tdvmarket@mail.ru), который должен обратным письмом проинформировать соискателя о принятии всех предоставленных документах и начале процедуры сертификации.
- Решение о сертификации является положительным, если
запротив данного решения высказалось не более одного члена ЭСС. - В случае отрицательного решения эксперт ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга должен представить отзыв (письменное обоснование) на Проект, который должен содержать четкую аргументацию принятого решения.
- После вынесения итогового решения членами ЭСС по отдельному сертифицируемому направлению маркетинга никакие апелляции со стороны соискателя, а также компенсации добровольного внесения дополнительного членского взноса, не предусмотрены.
- В случае положительного решения по сертификации руководитель Комитета по стандартам и сертификации направляет для утверждения на Совете Гильдии Протокол сертификации по сертифицируемому направлению с результатами голосования членов ЭСС.
- В течении не более чем пяти рабочих дней с момента утверждения решения о сертификации Советом Гильдии соискателю выдается Диплом о сертификации по выбранному направлению.
- Каждый действительный член Гильдии имеет право сертификации на все направления, указанные в п.3, без ограничений при условии выполнения требований Положения и оплаты добровольного дополнительного членского взноса установленного размера за каждое из сертифицируемых направлений.
- Совет НП «Гильдия Маркетологов» оставляет за собой право на внесение дополнений и изменений к данному Положению, с публичным информированием маркетингового сообщества об этих изменениях на сайте НП «Гильдия Маркетологов».
Состав Сертификационного Совета по направлениям
состав Сертификационного Совета по направлению «Стратегический маркетинг»:
- Карпова Светлана
- Абаев Алан
- Гвоздик Олег
- Тюрин Дмитрий
- Березин Игорь
состав Сертификационного Совета по направлению «Маркетинговые коммуникации»:
- Киселев Владимир
- Савинков Сергей
- Абаев Алан
- Зуенкова Юлия
- Котова Диана
состав Сертификационного Совета по направлению «Брендинг»:
- Карпова Светлана
- Шевченко Дмитрий
- Зуенкова Юлия
- Гвоздик Олег
- Коро Николас
состав Сертификационного Совета по направлению «Маркетинговые исследования»:
- Березин Игорь
- Птуха Анастасия
- Тюрин Дмитрий
- Скоробагатых Ирина
- Пратусевич Виктор